Alex Yu. Pyt'yev (pytyev) wrote,
Alex Yu. Pyt'yev
pytyev

Вся правда про… инфляцию

Из всего поста ценного — информация о стоимости услуг второй компании имени третьего мэра Москвы в области краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг). Итак, имеем:

  1. В 2015 году минута поездки стоила 5 рублей, минута ожидания — 1,5 рубля

  2. В 2017 году минута поездки стоит 8 рублей, минута ожидания — 2,5 рубля.

Из положительных моментов можно отметить следующее:

  1. Автопарк действительно вырос, причём не только у вышеобозначенной компании, но и у конкурентов (коих 4 штуки)

  2. Служба технической поддержки продолжает радовать оперативностью

  3. В офис ехать не надо, все регистрационные действия можно совершить целиком и полностью с помощью мобильного телефона

  4. Появилась возможность прокладывать маршрут до арендованной машины (не у всех операторов, Belka её убрала, хотя это являлось их сильной стороной, на мой взгляд)

  5. Появилось приложение для iPhone (у некоторых конкурентов появилось и для Windows Phone, но сегодня это уже вряд ли актуально, т.к. Microsoft не выдержал конкуренции с двумя другими мобильными ОС)

  6. Появилась программа скидок, правда, для получения оных требуется наличие карт банков-партнёров

  7. Появились боты/чаты поддержки в популярных мессенджерах WhatsApp и Telegram (не у всех операторов)

Теперь о том, что выяснилось со временем и либо не устраняется компаниями, либо стало за это время хуже, за исключением подорожания услуг:

  1. Машины, как и всё на свете, подвержены износу, и те из них, что были новенькими в 2015 году, к 2017 году на довольно небольших для частника пробегах выглядят как авто-хлам лет пяти с даты выпуска

  2. Среди людей, как пользующихся услугами аренды автомобилей, так и прочих безлошадных не пользующихся, определённый процент является уродами. Эти человекообразные гадят там же, где едят мусорят и курят в салоне, ходят ногами по креслам, а иногда и по лобовому стеклу, ломают и пытаются украсть аксессуары, предназначенные для их же удобства (держатели смартфонов, зарядные устройства, панели, из которых торчат провода зарядных устройств, панели магнитол), воруют коврики и наборы автомобилиста из багажника, небрежно паркуются, курят в поездке. Всё это превращает когда-то новые автомобили в потрепанные и дурно пахнущие колымаги, в которых противно садиться и перемещаться по городу.

  3. Совершение простых и понятных действий требует дополнительного времени и иногда создаёт серьёзные неудобства, что далеко не всегда достойно компенсируют компании-операторы

  4. Компании самостоятельно не обкатывают автомобили, выпуская их практически с нулевым пробегом на линию

  5. Несмотря на то, что в Москве работает уже 5 конкурирующих между собой компаний, не всегда бывает реально найти в «шаговой доступности» свободный автомобиль. Т.е. имеет место как общий недостаток автомобилей, так и периодически возникающий: например, проблема найти свободный автомобиль с утра (многие бронируют машину заранее, пользуясь тем, что в ночные часы платить за аренду не надо) или ближе к ночи

  6. Услуга доставки машины по адресу предлагается не всеми компаниями, а уже имеющаяся, возможно, работает не без проблем. Люди не хотят рисковать, когда, например, они планируют поездку в аэропорт, остаться без машины, поэтому предпочитают в таких случаях такси.

Originally posted by vitus at Вся правда про московский каршеринг Делимобиль образца 2015 года


Вчера, потратив личные деньги, провёл независимый тест системы Делимобиль и готов вам предоставить весь расклад по ней, как есть....

Ну если быть честным, то тест этот был вынужденный поскольку в пятницу я узнал, что курьер не привезёт мне запчасти для машины, которая обездвиженная стоит в сервисе и это значит, что мне самому надо ехать на другой конец Москвы за ними. Прекрасно представляя как выглядит ходовая машины по кругу я сразу понял, что я точно не повезу это своим ходом. Вариант с такси отпал сразу поскольку это будет очень дорого, друзья все как назло разъехались по дачам в связи с такой погодой и у меня оставалась последняя надежда в виде каршеринга, который только появился в Москве благо там в этом месяце стоимость минуты 5р всего.

Отправив сфотканные наспех фото прав и паспорта через сайт ещё в пятницу я позвонил в тех поддержку, чтобы узнать возможность быстрее чем за сутки(их стандартные сроки) уведомить меня о том, что служба безопасности меня допускает к вождению. Данный допуск означал, что я могу приехать подписать с ними договор в дин из их офисов, чтобы юзать после этого машины. В общем, мне сказали, что я могу приезжать и все решат за 15 минут если мне уж так не в нетерпёж. Сказано-сделано, заехал по пути в зал на Павелецкую и всё получил уже минут через 30, поскольку завалил выдающего вопросами))) Кстати, порадовало их время работы до 21:00, а так же наличие альтернатив в виде каких-то отделений банков, но мне главный офис был удобнее.



На следующий день проснувшись скачиваю приложение на андройдный телефон, поскольку на айфон пока Эппл стор им не одобрил ещё его(обещают через пару недель), логинюсь по полученным вчерашним логину и паролю, добавляю свою карту платежную и иду искать где в городе стоят сейчас машины. Пока их не так много, но к концу года добавится ещё 500 штук, плюс они будут уже стоять по всей Москве, а не только в пределах трёшки.



Ага, на Проспекте Мира стоит, отлично, прыгаю, маршрутками быстренько добираюсь до места. Проверяю машину - на месте, никто не взял, должна стоять напротив Олимпийского. Кстати очень круто, что у них гугловские карты, 3D здания кайф, очень удобно, единственное нет твоего положения на карте или я не смог включить!



Чтобы забронировать машину надо быть около неё через 20 минут по правилам, прикидываю, что буду там уже минут через 10 и бронирую. По пути обращаю внимание, что можно заранее узнать сколько в машине бензина, по правилам должно быть не меньше трети бака - кстати, покупать его не нужно если закончится, достаточно позвонить оператору, он разблокирует топливную карточку которая в бардачке и достаточно будет заехать на заправку Лукойловскую. Но мне должно бенза хватить, поэтому я не парюсь вообще



Подхожу к Олимийскому где рынок выходного дня, вон она стоит помойму



Точно она, стоит по правилам, как и должно быть, времени как видите, я потратил всего 5 минут, чтобы дойти до неё



Помимо уровня бензина ещё обратил внимание на "помигать", разумеется надо проверить)))) работает! к слову сказать все действия с открытием\закрытием сопровождаются так звонко клаксоном, что безусловно плюс.



Далее подтверждаю в программе, что я нахожусь возле машины, мне её открывают и дают 3 минуты для того, чтобы я убедился внутри и снаружи, что с машиной всё в порядке и чтобы на меня не повесили "косяки" предыдущих арендаторов. Нужно поставить палец вверх или вниз соответственно от результата проверки



Проверяю снаружи, всё - ок, даже чистая, заглядываю внутрь



Даже муха не сидела, внутри витает запах машины, которая ток из салона выехала



Главный критерий проверки коврики - вообще нулёвые



Ставлю лайк, ставлю галку напротив подтверждения договора аренды



Машина радостно крякает и я поворачиваю ключ, который уже находился в ней - всё, можно ехать)



Машина 257км пробегу, бензина действительно, как и показывало



Начинаю изучать внутренности более детально, в Солярисе ещё никогда не сидел до этого, после бензина проверяю сразу омывайку - всё есть



Нахожу обещанные провода для зарядки телефонов - мини-юсб и для четвертого айфона, как меня и предупреждали для шестерки шнура нету (это из-за того что после последней прошивки они перестали работать не с оригинальными шнурами, но скоро обещают вернуть). Кстати прикуривателя не было - полагаю, что специально убрали, чтобы не курили в машине, но мб и кто-то до меня спёр что вряд ли.



Но печалиться не стоит, в машине есть USB, который не только читает музыку с флешки, но и умеет заряжать. По сути, нужно с собой взять только проводок, для сектантов-яблочников это не проблема, он мне кажется всегда с нами вместо с дополнительным аккумулятором)))



Пока я увлеченно изучал умение машины включать твою музыку с айфона и воспроизведению её в колонки сразу после подключения к юсб-порту! у меня натикало 15 рублей за 3 минуты. Это была первая ошибка, не повторяйте её! Если никуда не едете - ставьте машину в режим ожидания и минута будет стоить всего 1,5р



При этом стеклоподъёмники будут работать и магнитола с зарядкой телефона тоже, что не мало важно согласитесь



В общем настроив зеркала и сиденье пилю фотку из заглавия сего поста, пару селфи - когда я ещё на солярисе погоняю? И в путь!



Ехать 24км, реально в другой конец Москвы, да ещё и в хитрое место на склады с заездом только через МКАД, по поводу расположения не парюсь, не смотря на то, что сдать машину нужно в пределах трёшки ехать на ней можно хоть за МКАД, но не далее 5км!



По пути не встречается серьёзных пробок



И вот я на месте, магазин одноклубника у которого я заказывал ходовую где-то здесь



Машина говорит, что я пользовался ей почти 48 минут и должен целых 187,5 р! Прикидываю сколько бы взял за такой маршрут таксист и как долго я бы ехал с их желанием провезти подольше, однако! Обратите внимание на время, кстати, на андройдном телефоне оно на час вперед, просто телефон не мой и я чёт как-то не придавал значения этому.



Окей, забираю всю ходовую от цивика и гружу в багажник, 30к встала блин... Теперь понимаете, почему в руках я бы это не допёр?)



Попутно в пустом багажнике нахожу сумку с аптечкой, знаком и всем необходимым, интересно через сколько растащут на сувениры?)



Окей гугл, теперь нам на Ярославку, выбираю путь по МКАДу, кстати, Яндекс соврёт и я потолкаюсь в районе Химок и Строгино, но в целом доеду бодро



По пути встречаю феррари-ламборгини с охраной в виде гелика, живут же люди, но в пробке все равны и я на машине за которую на тот момент должен не больше пятиста рублей умудряюсь их обогнать)))



Поворачиваю на Ярославку, встречаю дурачка который на полном ходу сидит в открытой двери и держится за крышу. Вспоминаю СБ Делимобиля - да, действительно она нужна, ато вот таким ещё дадут право управления....



Приезжаю в сервис, должен 472р.... у меня нет слов, я за эти 472 рубля на бомбиле даже до магазина с запчастями на МКАДе не доехал бы, никто бы не взялся везти, а тут с кондеем, своей музякой по кайфу и с комфортом сам доехал, нраицца!



Сгружаю детали в сервис, своя машина стоит там - ехать сегодня в принципе не на чем, Делимобиль нужно возвращать в пределы третьего кольца. Решаю забрать одного важного для меня человечка с Измайлово и ехать с ним гулять в центр, один фиг прайс за использование машины какой-то смешной выходит, как не крути. Забираю.. Долг практически 600р



Решаю ехать на Чистые пруды, там оставить машину и прогуляться пешочком до Охотки, маршрут выглядит так



Приезжаю на место, нахожу парковку - она платная, но на этих машинах пофигу, ты ничего не платишь за неё. Кстати обратите внимание, что когда ты приезжаешь на своей машине на платную парковку, то платишь сначала 80, потом 130, а тут всегда в режиме ожидания 90 стабильно!



Завершаю поездку и мне выкатывают счет, который моментально списывается с моей карточки. 800 рублей за 3 с лишним часа пользования новым автомобилем и более 100км пробега и это учитывая моё полное знакомство с ним и фоткание, остановку в магазин запчастей, палатку чтобы воды купить, заезд в сервис! 800 рублей Карл!

За вот такой маршрут!



И это учитывая ни разу незаглючившее приложение( а я ждал этого если честно!) и вот такой оперативной отчетности по смс - однозначный win я считаю!



Единственное, что я мог бы записать в минусы данного каршеринга, так это:

1) Нет шнура для айфона 6, но это скоро обещали поправить и можно взять обычный шнур с собой

2) Нет положения тебя на карте, когда идёшь к машине - может как-то можно включить не знаю, не разобрался, а телефон андройдный уже отдал.

3) Нет приложения для айфона - ждём когда Аппстор одобрит, а пока можно с телефона благодаря браузеру сделать все те же операции, что и в приложении, плюс открывание\закрывание машины осуществить через оператора. Сложно, но можно...

4) Машины можно взять только в пределах трёшки, но к концу года обещают по всей Москве сделают

То есть, по факту проблем нет вообще, я очень хотел их найти, потому что с недоверием сразу отнёсся к данному проекту из-за наличия кучи тонкостей и нашего российского менталитета, но нет, ребята всё продумали до мелочей оказывается. Даже рядовая авария будет выглядеть как обычная за исключением того, что нужно вызвать вместе с полицией ещё специалистов из Делимобиля, но не будем о грустном, это так на всякий.

Ну и вроде всё, я в итоге остался очень доволен такому опыту, сэкономленному времени и деньгам. Меня этот каршеринг реально выручил, остаётся только пожелать ему удачи и уберечь от плохих пользователей, думаю, он реально найдёт своих пользователей, ибо не нужно ничего! кроме телефона - не париться о бензине, об омывайке, о заряде аккумулятора, о страховке, о карте ТО, о ремонте, о том, что его украдут, о платной парковке! Просто нажал две кнопки на смартфоне и поехал со своей любимой музыкой в комфорте без проблем и по сути ещё и дешевле чем в такси!

В общем зачёт, мне очень понравилось, успейте попользоваться до конца месяца пока цена 5р всего, хотя даже с окончательной ценой в 9р эта моя поездка всё равно была бы в разы выгоднее такси и бомбил.

Tags: #2017, #carsharing, #moscow, #russia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments